Опубликовано 27 мая 2016 в 22:40

Своевременная подготовка к детскому саду – залог лёгкой адаптации.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, новым отношениям, но и выработка новых навыков и умений. Ведут себя дети в этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, а третьи реагируют спокойно. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребёнку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Рекомендации родителям

  • Готовьте ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
  • Желательно обучить ребёнка до начала посещения детского сада элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть и т.д.
  • Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и их введите в режим дня ребёнка дома.
  • Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его заблаговременно к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
  • Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы он познакомился с воспитателями. В первое время оставляйте ребёнка в детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда, тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через 1-2 недели можно перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе ребёнок привыкнет к своему особому положению.
  • Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребёнку всё, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, обувь, спортивную форму и т.п.)
  • Дайте ребёнку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него тёплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с ребёнком и игрушкой происходило в детском саду, кто с ними дружил, кто обещал, не было ли им грустно.
  • Никогда не пугайте ребёнка детским садом или воспитательницей. Важно создавать положительный образ детского сада. Вместе с тем отправляя, ребёнка в детский сад не сулите ему райской жизни, будьте честны с ребёнком, однако делайте акцент на всём, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он там научится.

Следует помнить, что после длительных перерывов (например, после болезни или летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.