Своевременная подготовка к
детскому саду – залог лёгкой адаптации.
Начальный период посещения детского сада очень сложен для
детей. Это не только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму
дня, новым отношениям, но и выработка новых навыков и умений. Ведут себя дети в
этот период по разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с
детьми и воспитателем, а третьи
реагируют спокойно. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребёнку в
этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Рекомендации родителям
- Готовьте
ребёнка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские
площадки, праздники дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
- Желательно
обучить ребёнка до начала посещения детского сада элементарным навыкам
самообслуживания: одеваться, раздеваться, пользоваться туалетом,
самостоятельно есть и т.д.
- Заранее
узнайте все новые моменты в режиме дня в детском саду и их введите в режим
дня ребёнка дома.
- Тренируйте
систему адаптационных механизмов у ребёнка, приучайте его заблаговременно
к таким условиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.
- Приучайте
ребёнка к детскому саду постепенно. Заранее приведите его в группу, чтобы
он познакомился с воспитателями. В первое время оставляйте ребёнка в
детском саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до
обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал, приходя за ним после обеда,
тихого часа, полдника. Если не возникает осложнений через 1-2 недели можно
перейти на обычный режим. Однако не затягивайте процесс адаптации, иначе
ребёнок привыкнет к своему особому положению.
- Позаботьтесь
о том, чтобы собрать ребёнку всё, что ему может понадобиться в группе
(запасную одежду, обувь, спортивную форму и т.п.)
- Дайте
ребёнку с собой в садик его любимую игрушку, вызывающую у него тёплые
чувства и ассоциирующуюся с домом. Пусть игрушка «ходит в садик» вместе с
ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с ребёнком и
игрушкой происходило в детском саду, кто с ними дружил, кто обещал, не
было ли им грустно.
- Никогда
не пугайте ребёнка детским садом или воспитательницей. Важно создавать
положительный образ детского сада. Вместе с тем отправляя, ребёнка в
детский сад не сулите ему райской жизни, будьте честны с ребёнком, однако
делайте акцент на всём, что может способствовать позитивному настрою:
расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он там научится.
Следует помнить, что после длительных перерывов (например,
после болезни или летних каникул) ребёнок проходит процесс адаптации заново.