Опубликовано 31 октября 2017 в 15:48

Гендерное воспитание в семье. Консультация для родителей.

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?

На первый взгляд нам кажется, что это легко. Надо только познакомить его с основными правилами дорожного движения и никаких проблем не должно возникнуть.

На самом деле же все не так и просто! Ведь порой, мы взрослые, каждый день на глазах у детей нарушаем эти самые пресловутые правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как же правильно поступать: как говорят взрослые или как они делают?

Когда ребёнок попадает в дорожное происшествие, то родители порой обвиняют всех: водителей, детский сад, школу, ГИБДД. Задают вопрос им: почему не научили, не показали, не уберегли? Но забывают при этом, что в первую очередь они своим примером должны научить и уберечь своего ребенка.

Если вы, родители, действительно заинтересованы в том, чтобы ваш малыш владел навыками безопасного поведения на дороге, то не сводите процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: "Будь осторожен на дороге", а объясните ребёнку, чего собственно на дороге надо опасаться, где его может подстерегать опасность? Замечательно и полезно будет, если вы будете сопровождать дорогу в детский сад и обратно для отработки навыков поведения на дороге.

Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах, но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см - 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, то только тогда можно выйти на проезжую часть. При этом надо помнить, что переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.

На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие! Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале светофора, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но и он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.

Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае одинаково опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет. Всегда подтверждайте свои слова правильными действиями, помните, что вы являетесь примером для своего ребенка!

Порой опасность на дороге представляют предметы, которые загораживают обзор при переходе дороги, а именно заборы, стоящие вдоль обочины автомашины, сугробы, кустарники, деревья, рекламные стенды. Объясните, что лучше перейти дорогу там, где безопасно и хорошо просматривается проезжая часть.

Совсем скоро ваши дети пойдут в первый класс, попробуйте уже сейчас неоднократно пройти с ними маршрут от дома до школы и обратно, обратите внимание малыша на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. А пройдя, детально проанализируйте вместе с ним все его действия.

Уважаемые родители! Уважаемые взрослые! Важно помнить, что то, чему и, главное, как хорошо вы научите ребенка, какие навыки безопасного поведения на улице привьете ему, это и будет оберегать его всю жизнь!

«Игры, которые можно провести с ребенком дома и на улице»

  • «Поездка на машине» Скоротать время в дороге в детский сад можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает, например, обгоняющие их красные автомобили, а ребенок - такие же, идущие навстречу.
  • «Найди игрушку» Спрячьте маленькую игрушку, пусть ребенок найдет ее. А потом обязательно определит ее местонахождение, используя слова на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом предложите малышу поменяться ролями.
  • «Чего не стало?» Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза, в это время уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:
  1. - Игрушек стало больше или меньше?
  2. - Какие игрушки исчезли?
  3. - Какими они были по счету?
  4. -Назови соседей той или иной игрушки.
  • « Назови соседей» Взрослый называет число, просит ребенка назвать соседей этого числа (предыдущее и последующее) и объяснить свой ответ. Можно усложнить игру: взрослый называет два числа и предлагает ребенку сказать, какое число находится между ними. Потом игроки меняются ролями.
  • «Кто знает, пусть дальше считает» Взрослый называет число, а ребенок должен назвать три последующих. Другие варианты: назвать три последующих числа и увеличить (уменьшить) каждое число на один. А потом можно вновь поменяйтесь ролями.
  • «Найти столько же»  Взрослый держит в руках веером карточки с цифрами так, чтобы ребенок их не видел. Предлагает ему вытащить одну из них. Ребенок выбирает одну карточку и, запомнив цифру, находит соответствующее число одинаковых (по любому признаку) предметов в комнате, затем столько же разных.
  • Положи столько же» В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.
  • «Чудесный мешочек» На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или пуговицы, фасоль, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек, сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться ролями.
  • «Отгадай число» Взрослый загадывает число и говорит, что оно меньше 20. Ребенок, задавая вопросы со словами «больше» или «меньше», отгадывает задуманное число.
  • «Давай посчитаем!» В эту игру играют вдвоем. Взрослый считает про себя, ребенок через некоторое время говорит «стоп» и пытается угадать число, до которого, по его мнению, досчитал взрослый. Затем игроки меняются ролями.
  • «Кто больше?» Перед игроками на столе лежат две кучки мелких пуговиц (любых мелких предметов). По команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Знакомство с детской книгой – первый шаг к желанию ребёнка научиться читать самостоятельно

Учебный год для первоклашек только начался. Многие родители уже столкнулись со всевозможными трудностями в обучении своих детей. Поэтому мои советы и рекомендации предназначены для родителей, дети которых пойдут в школу на будущий год.

Дети – шестилетки мечтают стать первоклассниками, играют в детском саду «в школу», с гордостью сообщают всем, скоро будут школьниками, но придя в школу, у некоторых зачастую наступает разочарование. Дети не хотят идти в школу, не хотят самостоятельно выполнять задания, не хотят читать книги.

Очень часто родители жалуются, что способный и интеллектуально-развитый ребёнок не хочет трудиться на уроках, не занимается столько, сколько бы мог, совершенно не хочет читать.

А имеет ли какое-то отношение к учёбе желание ребёнка читать?

Конечно, современные дети даже в 4 года легко управляются с компьютером, включают мультики, играют в развивающие игры. Но когда начинается со стороны родителей обучение детей чтению, они не хотят читать. Это объясняется тем, что дети 6-7 лет легче воспринимают образ, чем текст, им в этом возрасте гораздо тяжелее, чем взрослым, сосредоточить своё внимание на одном объекте и на однообразном действии. Поэтому, смотря мультики по телевизору или по компьютеру, играя в компьютерные игры, ребёнок становится хозяином положения. Если ему надоедают одни движущиеся картинки, он сам переключает на другой канал. Ему будет очень тяжело сосредоточиться на тексте. Поэтому, воспитывать любовь к чтению нужно начинать с детского сада. Это не обязательно обучение чтению. Нужно просто привить детям любовь к книгам. Родителям нужно присмотреться к своим малышам, выявить, чем увлекаются их дети, что им по-настоящему интересно. Если ваш ребёнок часто спрашивает про звёзды, запоминает планеты, купите ему книги, детские энциклопедии на эту тему. Если ребёнок любит животных, просит подарить ему котёнка, купите ему книги, по которым он с вашей помощью будет учиться ухаживать за животными.

Запишитесь в детскую библиотеку. Сам процесс обмена книг вначале заинтересует малыша. Вскоре он привыкнет, что взятую книгу в библиотеке, нужно прочитать, о чём каждый вечер будет просить родителей. Так постепенно появиться интерес к чтению и желание научиться читать самому. И обязательно после совместного чтения следует обсудить прочитанное. И, конечно, все мы знаем, что детей воспитывают не наши красноречивые нудные наставления, а наш пример. Поэтому, дети должны видеть родителей, читающих книгу, а не сидящих постоянно за компьютером или у телевизора.

Ещё хочется посоветовать родителям - находить стимулы для учения.

Основным стимулом для дошкольников является похвала.

Если ребёнка не похвалили за достигнутые успехи, не отметили его способности в учении, то скоро он навряд ли захочет читать книги, садиться за уроки, идти в школу.

Нежелание учиться у ребёнка может возникнуть и у очень требовательных и жёстких родителей. Некоторые родители иногда преувеличивают неумения своих детей, навешивают на них ярлыки неудачников. Ребёнок привыкает к тому, что он не успешный, «бестолковый» и у него пропадает желание что-то делать в учёбе, узнавать что-то новое, прилагать какие-то усилия к познанию, к обучению чтению. Родителям нужно разобраться в причинах нежелания ребёнка чему-то учиться. Не надо говорить детям, что вы сейчас будете заниматься. Дошкольники 6 лет уже понимают разницу между игрой и занятием. Поэтому, даже учить читать ребёнка нужно через игру, игровые приёмы, развитие привязанности и привычки к чтению художественной литературе.