Опубликовано 20 января 2016 в 22:26

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса ГБДОУ детского сада №69.

ГБДОУ детский сад № 69 располагается в отдельно стоящем здании по адресу: 195265 Санкт-Петербург, Гражданский пр., дом 109, корпус 3.

Большая роль в эффективности качества воспитательно-образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

Здание 1-2 этажное кирпичное построено в 1971 году по типовому проекту специально для детского дошкольного учреждения общей площадью 1948,7 кв.м. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление.

Здание окружает большая зеленая благоустроенная территория с 11-тью прогулочными площадками и одной спортивной общей площадью 10380 кв.м. Территория детского сада ограждена забором.

О наличии оборудованных учебных кабинетов, 
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования, наш коллектив создает развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет региональных и национально-культурных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.
  • Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), включают соблюдение следующих принципов:
  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.
  • Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.

    В ДОУ 7 логопедических кабинетов.

    Все логопедические кабинеты оснащены мебелью для детей: столы, стулья в соответствии с ростом; мебелью для учителя-логопеда - стол и стул, шкафами и стеллажами для хранения пособий, игр, игрушек, маркерными досками . 

    В каждом кабинете есть картотека игр, пособий, направленных на коррекцию звукопроизношения, на развитие дыхания, общих речевых навыков, высших психических функций (мышление, внимание, память, воображение). Представлен систематизированный иллюстративный материал с учётом прохождения лексических тем.

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря в кабинете учителя-логопеда и групповом помещении в соответствии с Программой обеспечивают:

    • - игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
    • -двигательную активность, в том числе развитие крупной, мелкой, мимической, артикуляционной моторики, участие в подвижных играх;
    • -эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно пространственным окружением;
    • -возможность самовыражения детей.

    Оборудованных учебных кабинетов, специально приспособленных для использования инвалидами, нет.

    Описание предметно-пространственной среды кабинета учителя-логопеда.

    Музыкальный зал для проведения совместной организованной деятельности с детьми, развлечений и праздников оснащен различными музыкальными инструментами: пианино, синтезатором, металлофонами, шумовыми и ударными инструментами.

    Также зал оборудован специальной мебелью для хранения наглядного иллюстративного материала, фонотеки, игр для развития музыкальных способностей, различных атрибутов и костюмов. В распоряжении педагогов имеется музыкальный центр, ноутбук, проектор, экран.

    Центр дополнительного образования.

    Специальное отдельное помещение для организованной деятельности с детьми оборудовано мультимедийным устройством «MiMiO», дидактическими играми и пособиями, атрибутами для театрализованной деятельности, различным материалом для детского художественного творчества, пианино.

    Этот замечательный уголок постоянно востребован как педагогами ДОУ для проведения организованной деятельности с детьми, так и педагогами дополнительного образования.

    Об объектах для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяФункционирует 11 групп:
    • 4 группы общеразвивающей направленности
    • 7 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.

    Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.3 групповых помещения имеют отдельные спальные комнаты. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе размещены центры активности для всестороннего развития детей, туалетная комната, раздевалка.

    Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

    5 групповых комнат оборудованы современной техникой – ноутбуками и LED –телевизорами.

    Группы имеют свое «лицо» в соответствии с названием.

    Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. В группах оборудованы различные центры для развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр экспериментирования, центр конструирования, природные уголки и уголки для всестороннего развития детей с учетом Федеральных государственных образовательных стандартов к условиям пребывания детей в ДОУ.

    В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы.

    В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

    В групповых комнатах оформлены различные зоны и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Большое внимание уделяется физическому развитию детей.

    Во всех группах организован спортивный уголок с современным оборудованием, в физкультурном зале размещены разнообразное оборудование; в музыкальном и спортивном залах проводятся детские праздники, вечера досуга для детей и родителей. Для каждой группы выделен участок с игровым оборудованием. Для физкультурных занятий создана спортивная площадка.

    В детском саду созданы условия для познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.

    О библиотеках, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяБиблиотечного фонда, в том числе  для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.
    Об объектах спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяФизкультурный инвентарь подобран в соответствии с возрастными особенностями каждой группы, а также охраны и укрепления здоровья детей, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Спортивный зал заполнен необходимым оборудованием, позволяющим увлечь ребят двигательной деятельностью. Спортивный инвентарь привлекает своей яркостью, оформлением. Правильное расположение спортивных пособий позволяет рационально использовать время, отведенное на занятие, его разнообразие позволяет увлечь двигательной деятельностью детей разного возраста, а творческий подход обеспечивает неисчерпаемый интерес дошколят к занятиям в спортивном зале.
    В спортивном зале установлены: шведская стенка, баскетбольные щиты, гимнастические скамейки, подвижные канаты и кольца. Специально оборудованы приспособления для хранения спортивного инвентаря, обручей, мячей в т.ч. фитбольных, обручей.

    В зале имеются детские спортивные тренажеры, маты, мягкие модули, музыкальный центр.

    Используется изготовленное в ДОУ нестандартное оборудование.

    Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован.

    Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами, нет.

    О средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом коррекционно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды:
    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.
    Наглядные пособия классифицируются на три группы:
    1. объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
    2. печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
    3. проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
    Эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). 
    Принципы использования средств обучения:
    • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и обучающегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
    Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
    Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
    Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
    Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

    Информационно-методическое обеспечение образовательной программы, адаптированной для детей с ОВЗ (с нарушениями речи).

    Методическое обеспечение образовательной деятельности. Учебно-методический комплекс логопедической работы.

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяДоступная среда
    Об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяПитание осуществляется организатором питания ООО «Альфа-Провиант» в соответствии с государственным контрактом.

    В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед и полдник. Сбалансированное меню согласовано Управлением социального питания. Предоставляется также меню для детей с атопическим дерматитом.

    Пищеблок в детском саду оснащен различным технологическим оборудованием (4 холодильника, 3 электроплиты с духовыми шкафами, весы, жарочный шкаф, протирочные машины, мясорубка промышленная, хлеборезка и прочее). Пищеблок ДОУ оборудован также моечными ваннами, стеллажами и полками для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для хранения посуды, холодильной камерой для хранения овощей. В ДОУ имеются 2 кладовые для хранения продуктов питания.

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен
    О доступе к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяДоступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрен
    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяУчреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:
    • ноутбуки; телевизоры LED;
    • музыкальный центр в музыкальном зале;
    • мультимедийное оборудование Mimio; 
    • проектор с экраном.

    Специально приспособленных технических средств для использования инвалидами, нет.

    Медицинский блок.

    Полностью оснащен медицинский блок. Имеются ростомеры, весы, динамометры, тонометры, холодильники, медицинские шкафы, кушетка, стационарные бактерицидные лампы и передвижная. Оборудован процедурный кабинет и изолятор. В кабинете массажа специальный массажный стол.

    Медицинское обслуживание осуществляет по договору ФБУЗ «Городская поликлиника № 86».

    Территория ДОУ.

    Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники, клумбы, в летний период огород.

    На территории ДОУ имеется оборудованная спортивная площадка для проведения организованной деятельности с детьми, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

    Имеются оборудованные прогулочные площадки для каждой группы. (11)

    На всех площадках имеется детское игровое оборудование. Детские площадки оборудованы яркими песочными двориками «Белоснежка», «Опушка», «Коралл», детскими яркими скамейками «Гусеница», «Черепаха», «Паровозик», «Улитка» и т.д., машинами, песочницами с закрывающими крышками, спортивными мини-комплексами («Ксил») , горками, различными спортивными снарядами в соответствии с возрастом.