Как научить ребёнка играть в бадминтон.
Рекомендации для родителей по физическому воспитанию детей
«Спортивный уголок дома»
Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями
педагогов и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать
досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в
дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой
уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие
сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка
уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
Существует множество способов,
обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и
физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях,
семейный туризм и др.
Но наиболее оптимальных
результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться,
сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем
физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные
снаряды и тренажеры.
При этом ребенок получает уникальную возможность
самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия
свободного времени у родителей.
Основное назначение
универсального физкультурно-оздоровительного комплекса «Домашний стадион» -
развитие практически всех двигательных качеств: силы, ловкости, быстроты,
выносливости и гибкости.
Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:
Подсказки для взрослых1. Не рекомендуется заниматься физической культурой на кухне, где воздух
насыщен запахами газа, пищи, специй, сохнущего белья и т.д.
2. При установке комплекса размах качелей и перекладины трапеции не должен быть
направлен в оконную раму.
3. Следите за тем, чтобы в поле деятельности детей не попадали предметы,
которые могут разбиться или помешать движениям. Уберите из непосредственной близости
от комплекса зеркала, стеклянные и бьющиеся предметы.
4. Во время занятий ребенка на физкультурном комплексе положите на пол матрасик
(его можно заменить толстым ковром, гимнастическим матом, батутом, сухим
бассейном с шариками). Это необходимо для того, чтобы обеспечить мягкость
поверхности при спрыгивании со снарядов и предупредить возможность повреждения
стоп.
5. Закройте электрические розетки вблизи комплекса пластмассовыми
блокираторами.
6. Желательно перед занятиями и после них проветрить помещение, где установлен
физкультурный комплекс.
7. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально перевоз-бужденных
детей, потому что они не могут сконцентрировать внимание и контролировать свои
движения. Их следует успокоить: предложить договориться о правилах игры, дать
двигательное задание, требующее собранности и сосредоточенности, включить
спокойную музыку и т.д.
Как обеспечить страховку ребенка во время
занятий.Доверяйте своему ребенку. Если он
отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте
его.
Поддерживайте любую разумную
инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А
теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать
нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит:
нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись
двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
Страхуйте ребенка при первых
самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с
кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно
уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость.
Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и
мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте
целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за
бедра.
При выполнении упражнений на
перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для
этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину
дошкольника.
Стремитесь пресекать
опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте:
«А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и
осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.
Вниманию родителей: вис только
на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане
заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол.
Поддерживать желание ребенка
заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию
маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и
полезными.
Маленькие хитрости.
Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных
средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут
стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.
Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить
мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком
в трусиках и хлопчатобумажной футболке.
Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий
обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти
до самого верха лесенки долез!» Упражнения желательно проводить в игровой форме. Например, взрослый
говорит: «Сегодня мы с тобой пойдем в гости к белочке. Вот только домик ее
далеко-далеко и высоко-высоко, на самой верхушке старой сосны. (Дальнейший
текст сопровождается совместным выполнением движений с ребенком.) Сначала мы
пойдем через болото (ходьба по диванным подушкам), затем перейдем через бурелом
(ходьба, переступая через кегли, кубики), затем пролезем через лисью нору
(подлезание под два стула, составленных вместе) и залезем на верхушку сосны.
Там рыжая белочка живет, нас с тобою в гости ждет.
Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать
соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по
мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.
Занимаясь и играя вместе с ребенком, помогая ему самостоятельно подтянуться,
залезть до верха лесенки, перепрыгнуть через кубик, вы даете ему возможность
восхищаться вами: «Какой мой папа сильный! Какая моя мама ловкая!»
Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми
событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя
продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.